Как в Сбере «разводят» инвалидов.

06.06.2022
https://www.youtube.com/watch?v=-dqi30r3hl8&t=153s

В ноябре прошлого года инвалид первой группы по зрению (слепая) Людмила Михайловна пришла в родное отделение Сбербанка для переоформления своего вклада на новый срок. В банке ее встретила приветливая сотрудница, пообещавшая сделать все в лучшем виде. Сотрудница отделения по имени Алена быстро взяла в оборот женщину инвалида, поняв, что легко сможет заработать желанные корпоративные бонусы. И вместо переоформления вклада предложила вложить деньги под более высокий процент. Естественно, в какой финансовый инструмент она предлагает вложиться инвалиду она не пояснила. Инвалид по зрению по понятным причинам не смогла ознакомиться с документами по новому «вкладу». Документы подписали через простую ЭЦП смс сообщением. Через пару дней Людмила Михайловна получила звонок из Москвы с уточнением о том, знает ли она куда вложила деньги. Вскоре пришло смс-уведомление и, обратившись к соседям за помощью в прочтении, она узнала, что ее кровные вложили в ПИФы (паевые инвестиционные фонды). Также она узнала, что ПИФы теряют свою стоимость изо дня в день.
👉🏻Как только она поняла, что теряет свои сбережения она незамедлительно обратилась в Сбербанк для расторжения договора и возврата денежных средств. Но в банке ей в этом отказали, ссылаясь на нынешнюю экономическую ситуацию в стране. Предложили подождать того момента, когда появится возможность продажи ПИФов. Однако, потерпевшей денежные средства нужны уже сейчас для оплаты лечения и улучшения своих жилищных условий.
💬На сегодняшний день инвалид по зрению Людмила Михайловна лишилась половины своих сбережений, а это не много не мало 500.000 рублей. На все жалобы в прокуратуру и ЦБ РФ, она получает отписки. На данный момент доказать факт злоупотребления со стороны сотрудника сбербанка практически невозможно. Сделка была оформлена с использованием простой электронной цифровой подписи СМС сообщением. Сотрудница Сбербанка оформившая ПИФы слепому человеку переведена в другое отделение. Не смотря на неоднократные жалобы со стороны Мироновой ни прокуратура, ни ЦБ РФ надлежащей правовой оценки действиям Сбербанка и его сотрудников до сих пор не дали.
💥В последнее время в нашу некоммерческую организацию участились обращения граждан пострадавших от злоупотребления сотрудников Банков. В частности, участились случаи переоформления со вкладов на иные высокорискованные инструменты, например Договор добровольного страхования жизни с дополнительным инвестиционным доходом. Или вышеупомянутые ПИФы, акции и облигации. Прикрываясь высокой доходностью и не оповещая клиентов о высоком риске, а самое главное пользуясь доверием своих клиентов сотрудникам банков за частую очень легко ввести их в заблуждение. В основном жертвами такого злоупотребления становятся пожилые граждане, лица из числа социально незащищенных (инвалиды, дети сироты и т.д.)
✅Из всего вышеперечисленного можно сделать только один вывод: ни в коем случае нельзя доверять никому при оформлении любых финансовых инструментов. Особенно сотрудникам банков и иных финансовых учреждений. Они в первую очередь заинтересованы «впарить» вам высокорискованный и плохо продающийся финансовый инструмент. За который они получат повышенный корпоративный бонус. В данном контексте особенно не стоит доверять структурам Сбербанка.